В этом интервью Лидия Соловьева рассказывает о своей жизни в Дубоссарах, Молдова, во время Второй Мировой войны. Однажды она видела расстрел, так как ее дом находился рядом с местом где проводились расстрелы. Она посвящает свой рассказ увиденному расстрелу.
Она называет свое имя, дату и место рождения, добавляет, что живет в Дубоссарах с 3 лет. Говорит как жестоко издевались над евреями, как она вместе с другими детьми бегали за немцами и ругали их вслед, добавляет как немцы отступали в конце войны. Она отвечает на вопрос, видела ли она насилие над мирными людьми. Описывает как видела траншеи, используемые для сброса туда трупов убитых, рассказывает о подвале местной больницы, где держали людей. Добавляет, что всех тех, кто были в подвале, убили.
Она рассказывает о месте где жила ее семья, описывает свою реакцию, когда увидела подожженый немцами госпиталь, вспониманает как наткнулась на повешенного в саду. Она называет примерное расстояние между их домой и больницей, и добавляет, что не знает, сколько людей немцы держали в подвале. Она рассказывает увиденный ею эпизод с отцом и его дочкой, которых вывели на расстрел. Уточняет, как много солдат видела, на каком языке они говорили, как долго она наблюдала сцену с отцом и девочкой.
Она рассказывает о расстреле, который видела, описывает процесс расстрела, что произошло потом. Она рассказывает что подошла к траншее, куда упали тела, чтобы посмотреть, если кто остался в живых. Она уточняет в какое именно место стреляли солдаты; рассказывает как нашла золотое кольцо. Рассказывает как она оказалась на месте расстрелов, снова рассказывает о расстрелянных, сколько им было лет, какого пола, уточняет расстояние между местом где стояла она и расстрелом, уточняет что не знала никого из расстрелянных. Она не может точно сказать, какой тип оружия использовали солдаты.
Она описывает траншею, что она увидела, когда подошла к ней. Добавляет, что это был единственный расстрел, который она наблюдала. Она рассказывает как всех жителей согнали в подвал, как она вышла из подвала и что увидела.
Она говорит, что не знает, где именно держали евреев, но добавляет, что много евреев было убито. Она снова возвращается к рассказу о том, как наткнулась на повешенного, уточняет место. Она уточняет, как далеко проходили расстрелы от больницы. Она не может сказать, когда именно был расстрел, который она наблюдала. Она не знает, есть ли какой-то памятник на месте расстрелов.
Это интервью было реализовано в рамках программы по документированию в Молдове, организованной Музеем Холокоста США